Информация прокуратуры района 2016

                                                            

УТВЕРЖДАЮ 

Прокурор Семикаракорского района

Ростовской области 

советник юстиции

__________________ Р.А. Михайлов

19.12.2016

 

 

 

Вопросы состояния законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях на территории района.

 

Вопросы обеспечения исполнения законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях являются одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района.

Надзорная деятельность прокурора нацелена на предупреждение, выявление и устранение нарушений закона органами предварительного расследования, защиту и восстановление нарушенных прав физических и юридических лиц.

В минувшем 2016 году прокуратурой района выявлено 526 нарушений, допущенных правоохранительными органами района в данной сфере.

В целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, за прошедший период 2016 года проведено 12 сверок регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия отдела МВД по Семикаракорскому району с имеющимися данными, указывающими на противоправный характер деяний, поступившими из Семикаракорской ЦРБ, страховых компаний, межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в г. Семикаракорске, ОГИБДД, ОВО, предприятиями, организациями и учреждениями на территории Семикаракорского района.

За прошедший период 2016 года прокуратурой района выявлено 17 преступлений, укрытых от регистрации и учета ОД ОМВД района.

В связи с выявленными нарушениями учетно-регистрационной  дисциплины ОМВД района внесено 12 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 20 должностных лиц ОМВД по Семикаракорскому району привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района отменено 432 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные правоохранительными органами района,  внесено 27 требований об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены.

Прокуратурой района за прошедший период 2016 в порядке ст. 124 УПК РФ рассмотрено 53 жалобы  на действия (бездействия) органа дознания и следствия отдела МВД по Семикаракорскому району, по результатам рассмотрения которых 7 жалоб удовлетворено, по 46 жалобам в удовлетворении отказано.

Однако работа прокурора не ограничивается внесением актов прокурорского реагирования по допущенным нарушениям, а является более многогранной. Помимо непосредственного надзора,  она включает в себя координацию осуществляемой правоохранительными органами борьбы с преступностью, а также взаимодействие с поднадзорными органами и между ними, выработку и внедрение конкретных практических мер, способных повлиять на состояние законности.

Работа по обеспечению верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью и уголовного преследования и впредь будет находиться в центре внимания прокуратуры района.

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

 

юрист 1 класса                                                                                 К.В. Федорова

 

                    


                    

  УТВЕРЖДАЮ 

Прокурор Семикаракорского

района Ростовской области

советник юстиции 

_____________  Р.А. Михайлов

____.12.2016

 

ВОССТАНОВЛЕНО ПРАВО РЕБЕНКА-СИРОТЫ НА ЖИЛЬЕ

 

Прокуратурой Семикаракорского района на основании обращения ребенка-сироты И. проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Семикаракорского района жилищного законодательства.

Установлено, что гр. И. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году окончил образовательное учреждение, а именно ГОУ НПО ПУ-73 Ростовской области.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в  образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования,  либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Однако, в нарушение указанной нормы органами исполнительной власти гр. И. жилое помещение не предоставлено по независящим от него обстоятельствам.

В целях восстановления нарушенных жилищных прав прокурором района в порядке  ст. 45 ГПК РФ в интересах данного гражданина предъявлено исковое заявление об обязании администрацию Семикаракорского района предоставить гр. И. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Решение суда вступило в законную силу.

 

Помощник прокурора

Семикаракорского района       

 

юрист 1 класса                                                                                           Д.М. Мельник 


     

В Семикаракорском районе возбуждено уголовное дело в отношении лжетеррориста,
сообщившего о заминировании 
районной больницы

          В дежурную часть ОМВД России по Семикаракорскому району 10.05.2016 в 19 часов 27 минут поступило телефонное сообщение от дежурного единой диспетчерской службы администрации Семикаракорского района, согласно которого неустановленное лицо позвонило на номер телефона 112 и сообщило, что на территории МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района заложена бомба.

          На место происшествия была направлена следственно-оперативная группа и дежурный наряд МЧС. При осмотре территории  МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района подозрительный вещей и предметов не обнаружено.

          В ходе проведения сотрудниками ОМВД России по Семикаракорскому району ОРМ установлено, что звонок был осуществлен с телефонного номера который зарегистрирован на имя гражданина Т, не работающего, ранее судимого по ст. 157 ч. 1 УК РФ, проживающего на территории города Семикаракорска, который находясь в состоянии алкогольного опьянения сообщил о заминировании МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района.

          По факту заведомо ложного сообщения об акте терроризма 10.05.2016 ОД ОМВД России по Семикаракорскому району в отношении гражданина Т возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится дознание.

В отношении гражданин Т, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Расследование уголовного дела прокуратурой района взято на контроль.

Прокурор района
советник юстиции                                                  Р.А. Михайлов

А.Б. Власенко, 4-17-79



УТВЕРЖДАЮ
Прокурор Семикаракорского района Ростовской области
советник юстиции
_____________  Р.А. Михайлов
__.05.2016

Прокуратура Семикаракорского района через судебное понуждение обязала укомплектовать бригады скорой помощи медицинским персоналом.

Прокуратурой Семикаракорского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан выявлены нарушения в деятельности МБУЗ «Центральная районная больница» Семикаракорского района.

В ходе проведения проверки установлено, что ежесуточная смена в отделении скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района включает в себя две фельдшерские выездные бригады скорой медицинской помощи.

Проведенной проверкой выявлено, что в нарушение норм действующего законодательства выездные бригады укомплектованы только одним фельдшером и водителем.

Неукомплектованность выездных бригад скорой медицинской помощи может нарушать права на граждан, проживающих и пребывающих на территории муниципального образования «Семикаракорский район», на охрану здоровья и медицинскую помощь, обеспечивающихся на принципе доступности и качества медицинской помощи, в том числе, посредством обеспечения наличия необходимого количества работников и уровня их квалификации.

Для устранения нарушений, защищая интересы граждан, прокурор района обратился в Семикаракорский районный суд с исковым заявлением к МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района об обязании устранить выявленные нарушения.

Решением Семикаракорского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Решение суда в законную силу не вступило.

Помощник прокурора района  
юрист 3 класса                                                                                          О.Е. Касьянов               



УТВЕРЖДАЮ
                                                            Прокурор Семикаракорского района
                            Ростовской области
                            советник юстиции
                                                    _______________Р.А. Михайлов
                  ___.02.2016

Анализ состояния законности ор­ганизации прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды на территории Семикаракорского района.

В сфере исполнения природоохранного законодательства прокуратурой Семикаракорского района за 12 месяцев 2015 года выявлено 175 нарушений с целью устранения которых прокурором района в суды направлено 14 исковых заявлений, внесено 29 представлений по итогам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 17 лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 16 лиц.

В сфере охраны земли и почв прокуратурой района выявлено 22 нарушения, в связи с чем, внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, к административной ответственности привлечено 1 лицо.

В сфере охраны вод и атмосферного воздуха прокуратурой района выявлено 39 нарушений, в связи с чем, в суд направлено 3 исковых заявления, внесено 6 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечены 5 лиц, по постановлению прокурора 6 лиц привлечены к административной ответственности.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления прокуратурой района выявлено 75 нарушений федерального законодательства, в связи с чем, в суды направлено 5 исковых заявления. По постановлению прокурора 7 лиц привлечены к административной ответственности. Кроме этого, внесено 12 представлений, по итогам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности  привлечены 7 лиц.

 В сфере исполнения законодательства о лесопользовании прокуратурой района выявлено 21 нарушение, в связи с чем, внесено 5 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечены 2 лица, к административной ответственности привлечено 2 лица. 

Так, в ходе проверки готовности лесопользователей Семикаракорского лесничества к пожароопасному периоду 2015 года прокуратурой Семикаракорского района проведена выездная проверка в отношении ИП Терещенко С.Н.

  В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации противопожарное обустройство лесов является частью предупреждения лесных пожаров, включает в себя меры противопожарного обустройства лесов, которые на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Перечень мер противопожарного обустройства лесов предусмотрен частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля2011 г. N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".

Лица, указанные в данной статье за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

На основании договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440 ИП Терещенко С.Н. использует лесной участок по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район, Семикаракорское участковое лесничество Семикаракорского лесничества, квартал 16 выдел 5 площадью1,0 гадля осуществления рекреационной деятельности. Противопожарное обустройство лесного участка организовано на основании проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу, заключение утверждено приказом ДЛХ РО от 16.05.2014 № 86-ИЛ

При проведении выездной проверки выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ и пп. «и» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, согласно которому арендатор обязан осуществлять противопожарное обустройство лесного участка, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения  лесных пожаров, содержание этих систем и средств, в объемах и сроки, которые указаны в приложении №6 к данному договору аренды и в проекте освоения лесов, не обеспечено наличие на лесном участке индивидуальных перевязочных пакетов в количестве 46 шт.

В нарушение ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ, пп. «к» и пп. «и» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, на арендуемом лесном участке не оборудованы пожарные водоемы в количестве 3 ед.

В нарушение п. 16 и п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, пп. «к» п. 12 договора аренды лесного участка от 19.04.2013 № 440, порубочные остатки кустарниковой поросли, общим объемом 18 м3, в пожароопасный период размещены на арендуемом лесном участке 3-мя кучами в непосредственной близости от асфальтированной дороги.

Аналогичные нарушения выявлены  в деятельности 4 арендаторов лесных участков Семикаракорского района.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 5 арендаторам лесных участков внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, в отношении 2 лиц возбуждены дела об административных правоотношениях по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.

В сфере охраны использования животного мира в отчётном периоде выявлено 12 нарушений, в связи с чем, прокурором внесено 1 представление, на незаконные правовые акты принесено 2 протеста, которые  рассмотрены и удовлетворены.

В сфере законодательства об охране и добыче водных биоресурсов прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года выявлено 6 нарушений, с целью устранения выявленных нарушений в суд направлено 6 исковых заявлений.

Так, в ходе проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что в нарушений требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой негативное воздействие на окружающую среду является платным, Приказа федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  № 557 от 08.06.2006 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 17.07.2006 № 8077), которым установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, плата за негативное воздействие на окружающую среду за весь период осуществления деятельности, а именно, с 30.05.2014 года до момента проведения проверки 13.03.2015 ИП Марковым В.С. не осуществлялась.

Невыполнение предусмотренных законом мер по соблюдению требований внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет не обеспечение правовых основ охраны атмосферного воздуха и не надлежащую реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности 6 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении 6 индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по 8.41 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Прокуратура района разъясняет, что с 01 января 2016 года изменился порядок и сроки внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

С 01.01.2016 вступила в силу редакция статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой вносятся изменения в порядок и сроки внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также исключаются из числа плательщиков юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах IV категории (оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду).

С указанного времени будут осуществляться следующие виды платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

- размещение отходов производства и потребления.

Плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух передвижными источниками отменяется.

Конкретизирован субъект платы за размещение отходов. Плату обязано вносить лицо, при осуществлении которым хозяйственной и иной деятельности образовались отходы производства и потребления (при условии их дальнейшего размещения).

Отчетным периодом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ранее - один квартал). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Несвоевременное или неполное внесение платы влечет за собой помимо установленной ст. 8.41 КоАП РФ административной ответственности, уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки.

Старший помощник прокурора
Семикаракорского района
юрист 2 класса                                                                                          В.В.Сиденко



УТВЕРЖДАЮ
Прокурор Семикаракорского района
Ростовской области
  советник юстиции
                                                     _______________Р.А. Михайлов
                 ___.02.2016

 Анализ состояния законности ор­ганизации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции на территории Семикаракорского района.

В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Семикаракорского района за 12 месяцев 2015 года выявлено  235 нарушений законодательства, в целях устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено 20 представлений, принесено 49 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. К дисциплинарной ответственности по представлениям привлечены 18 должностных лиц.  Также по 3 постановлениям прокурора района главы органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности.

По постановлению прокурора района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 292 УК РФ.

Кроме того, прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 10 исковых заявлений в сфере противодействия коррупции, из них 10 рассмотрено, прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года имелись факты допущения должностными лицами нарушений установленных антикоррупционным законодательством.

В ходе проверки муниципальных служащих администрации Семикаракорского района по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлено, что в нарушение ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в ходе проверки выявлены факты представления муниципальными служащими администрации Семикаракорского района недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также случаи неполного отражения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации Семикаракорского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере бюджетного законодательства прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года выявлено 14 нарушений закона, в связи с чем, прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 6 исковых заявлений об обязании 6 сельских поселений опубликовать в средствах массовой информации  и  разместить на официальных сайтах администраций в сети Интернет  сведения о ходе исполнения бюджета за 3 квартал 2014 года, а так же ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих  администраций сельских поселений Семикаракорского района, работников муниципальных учреждений с  отражением фактических затрат на их денежное содержание за 3 и 4 квартал 2014 года, которые рассмотрены, прекращены в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Кроме того, прокуратурой района на незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района в сфере исполнения Федерального закона № 44-ФЗ установлено 50 нарушений законодательства, в связи с чем, внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. На незаконные правовые акты в указанной сфере принесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Так, в ходе проверки установлено, что администрацией Большемечетновского сельского поселения Семикаракорского района в нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также п. 2 Приказа Минэкономразвития России №544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» план-график на 2015 год на официальном сайте в месячный срок со дня принятия решения о бюджете не размещен.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района главе Большемечетновского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района выявлено 27 нарушения законодательства о муниципальной службе, в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в Семикаракорский районный суд направлено 4 исковых заявления об обязании администраций сельских поселений провести аттестацию муниципальных служащих, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того прокуратурой района в указанной сфере принесен 1 протест на незаконный правовой акт администрации Сусатского сельского поселения, который рассмотрен и удовлетворен.

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района в ходе проверок противодействия коррупции в социальных отраслях  установлено следующее.

Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года в ходе проверки НПА в сфере ЖКХ на соответствие требованиям федерального законодательства выявлены нарушения.

Так, Администрацией Задоно-Кагальницкого сельского поселения принято постановление от 01.12.2014 № 542 «Об установлении тарифа на услуги по подвозу воды, оказываемые ООО КХ «Задоно-Кагальницкое» по Задоно-Кагальницкому сельскому поселению» (далее по тексту – Постановление),

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В ходе проведения анализа Постановления установлено, что данным нормативным правовым актом регламентирован тариф на услуги по подвозу воды в Задоно-Кагальницком сельском поселении.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон № 416-ФЗ) органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В областном законодательстве Ростовской области отсутствует закон, в соответствии с которым вышеуказанные полномочия передавались бы от орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пользу орган местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 416-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В тоже время, в соответствии со ст. 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях не отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, на территории Ростовской области, является Региональная служба по тарифам Ростовской области.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.10.2014 № 62/13 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения ООО КХ «Задоно-Кагальницкое», Семикаракорский район, на 2015 год» установлены тарифы в указанной сфере. В тоже время, упоминание об установлении тарифа по подвозу воды в указанном постановлении отсутствует.

Таким образом, орган местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района на незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

За прошедший период 2015 года на территории Семикаракорского района выявлено 11 преступлений коррупционной направленности (АППГ-3), количество выявленных преступлений за истекший период 2015 г. по сравнению с АППГ возросло на 72,7 %.

Уголовные дела коррупционной направленности возбуждались по ст.ст. 291 ч.3, 159 ч.3 УК РФ, 160 ч.3, 292 ч.1 УК РФ, за АППГ возбуждались по ст. 291 ч.3 УК РФ.

Так, в качестве примера 2015 г. можно привести уголовное дело № 2015547264, возбуждено 28.05.2015 в отношении главного бухгалтера МУ «Отдела образования администрации Семикаракорского района» Барсуковой Т.В. по признакам преступления предусмотренного ст. 159 ч. 3 УК РФ (2 эпизода), которая с мая 2012 по сентябрь 2012 года похитила денежные средства в сумме 15 900 рублей принадлежащих МУ «Отдел образования администрации Семикаракорского района» и с мая 2012 г. по сентябрь 2013 г. похитила денежные средства в сумме 147024 рублей принадлежащих ГУ «Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования».

Анализом работы органов местного самоуправления, а также органов контроля (надзора) в сфере противодействия коррупции, установлено, что определённая работа по недопущению коррупционных проявлений ведётся. Так, в органах местного самоуправления разработаны и действуют нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, в том числе, связанные с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. В органах муниципального контроля (надзора) также имеются соответствующие правовое акты, связанные с профилактикой коррупционных проявлений. Следует отметить, что организационная работа прокуратуры района имеет одно из первостепенных значений в противодействии и профилактики коррупции на территории района.

Так, прокуратурой района изучаются все принятия муниципальные правовые акты и их проекты на предмет соответствия антикоррупционному законодательству, организуются межведомственные совещания по вопросам противодействия коррупции, на постоянной основе осуществляется разъяснительная работа действующего законодательства среди работников органов местного самоуправления, а также должностных органов контроля (надзора).

Старший помощник прокурора
Семикаракорского района
юрист 2 класса                                                                                      В.В.Сиденко               



УТВЕРЖДАЮ

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области
советник юстиции
_____________  Р.А. Михайлов
___.01.2016

 Прокуратурой района проведены проверки аптечных учреждений района на предмет наличия минимального ассортимента лекарственных средств.

Прокуратурой Семикаракорского района на прошедшей неделе проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения аптечными учреждениями района в части наличия минимального ассортимента лекарственных средств.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что подавляющее большинство аптек района соблюдают требования, установленные ч. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014   № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в ряде аптек лекарственные препараты из минимально необходимого ассортимента находятся в крайне ограниченном количестве. Особенно это касалось противовирусных препаратов с такими действующими веществами как кагоцел и умифеновир (арбидол). В связи с изложенным, должностным лицам указанных аптек объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона.

Более того, в одном из аптечных учреждений района выявлено отсутствие ряда лекарственных препаратов из вышеуказанного минимального ассортимента, в связи с чем в адрес директора аптеки внесено представление с требованием об устранении нарушений закона.

Кроме того, прокуратурой района при проверке выявлен факт наличия просроченных лекарственных средств в одной из аптек района. Так, просроченными являлись более 40 единиц лекарственных препаратов. При этом, по некоторым из лекарств срок годности истек еще в первой половине 2014 года.

Учитывая вышеизложенное, прокуратурой района инициировано привлечение юридического лица и директора аптеки к административной ответственности за грубое нарушение условий лицензии, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и соответствующее исковое заявление направлены в Арбитражный суд Ростовской области через прокуратуру Ростовской области.

Прокуратура района обращает внимание граждан на необходимость проверки сроков годности лекарственных препаратов при покупке.

Соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора района 
юрист 3 класса                                                                                          О.Е. Касьянов

Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                         Д.М. Мельник


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Администрация Топилинского сельского поселения