Информация прокуратуры 2017

                      

 

Международный день борьбы с коррупцией.

 

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций (был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2003 года.).Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. В настоящее время участниками Конвенции  являются более 170 государств.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным        преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Россия в числе первых стран подписала данную Конвенцию.
При Президенте Российской Федерации создан рабочий орган - Совет по противодействию коррупции. Он координирует все антикоррупционные усилия государства и оперативно рассматривает практические вопросы реализации государственной антикоррупционной политики.

Также принят Федеральный закон № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции". В нем установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы ее предупреждения и борьбы с ней.

На сегодняшний день практически в каждой стране ведется активная борьба с различного рода проявления коррупции. Взятки, отмывание доходов, хищение средств, подкуп, превышение должностных полномочий и власти – все это проявления незаконных действий, которые необходимо пресекать

В прокуратуре Семикаракорского района создана рабочая группа по противодействию коррупции, заседание которой проводятся 4 раза в год. Так, в истекшем периоде 2017 года проведено 3 заседания рабочей группы по противодействию коррупции. Кроме того, в связи  с тем, что проблема борьбы с коррупцией является актуальной, прокуратурой Семикаракорского района во 2 квартале 2017 года проведено координационное совещание «О состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов Семикаракорского района по выявлению и пресечению коррупционных преступлений».

В результате координации и активизации работы правоохранительных органов в истекшем периоде 2017 года возбуждено следственными органами 6 уголовных дел коррупционной направленности.

В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района в истекшем периоде 2017 года выявлено 41 нарушение законодательства, в связи с чем, прокурором района внесено 17 представлений, принесено 29 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. К дисциплинарной ответственности по представлениям привлечены 4 лица. 

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района в представительных органах местного самоуправления Семикаракорского района выявлено 4 нарушения в части принятия правил землепользования и застройки, в связи с чем, принесено 4 протеста, которые удовлетворены.

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района в исполнительных органах местного самоуправления Семикаракорского района выявлено 34 нарушение законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем, прокурором района принесено 12 протестов на незаконные нормативно правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены. Внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности 3 лица.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                          М.А. Распопов

 


«Ответственность за незаконное недропользование»

Прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка соблюдения законодательства о недрах и недропользовании.

Установлено, что 28.09.2017 индивидуальный предприниматель в отсутствии специального государственного разрешения в виде лицензии на право пользования недрами с помощью специальной техники на берегу реки Дон, в границах территории Семикаракорского городского поселения, осуществлял незаконную добычу общеполезного ископаемого – песка в целях его использования для личных нужд, а именно: для реализации и получения прибыли.  

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

          Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проверкой установлено, что добыча общераспространенного полезного ископаемого (песка) осуществлена индивидуальным предпринимателем в отсутствии лицензии на право пользование недрами, что является нарушением требований ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».

В действиях индивидуального предпринимателя усматриваются признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами».

По факту выявленных нарушений законности 02.11.2017 прокурором Семикаракорского района в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 7.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника Волгодонского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора управления регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 22.11.2017 индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

          Постановление по делу об административном правонарушении в законную силу не вступило.

 

Прокурор района

 старший советник юстиции                                                                Р.А. Михайлов

 


«Разъяснения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

          Федеральными законами от 03.07.2016 №261-ФЗ и №277-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №294-ФЗ), касающиеся, в том числе, уточнения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении мероприятий по контролю.

          Так, Закон №294-ФЗ дополнен статьей 8.2, предусматривающей организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства.

          Теперь органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля(надзора), муниципального контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также не реже одного раза в год обеспечивают опубликование обобщенной практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и муниципального контроля.

          Также указанной статьей добавлена мера реагирования – предостережение, которая применяется при наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

          Кроме того, Законом №294-ФЗ, с учетом изменений, предусмотрены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

          В статье 8.3 указан перечень мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическими лицами, такие мероприятия проводятся на основании задания, утвержденного руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

          Статья 9 Закона №294-ФЗ добавлена частями 11.1-11.5 об обязанности использования при проведении плановой проверки, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проверочных листов (списков контрольных вопросов).

          Уточнен срок уведомления юридического лица о проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

          Также изменения коснулись статьи 10 Закона №294-ФЗ, в том числе, оснований для организации и проведения внеплановой проверки.

          Добавлено новое основание для организации и проведения внеплановой проверки: поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

          Предусмотренное подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ основание в связи с нарушением прав потребителей, применяется только после претензионного порядка рассмотрения жалобы и используется только региональной службой Роспотребнадзора.

          В статью 12 Закона №294-ФЗ добавлен пункт, предусматривающий, что в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких хозяйствующих субъектов плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

          В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их прав на личное обращение в органы прокуратуры РФ, дополнительно информируем, что, начиная с апреля 2017 года в первый вторник каждого месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей. Прием осуществляется в прокуратуре Ростовской области сотрудниками профильного отдела (по адресу: пер. Халтуринский, 101, г. Ростов-на-Дону), а также  в прокуратуре Семикаракорского района (по адресу: ул. Ленина, 135, г. Семикаракорск).

 

И.о. прокурора района

 

советник юстиции                                                                                   Д.П. Старцев                                                                                          

 

 

 


 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

          Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

 



«Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот»

 

          Федеральным законом от 01.05.2017 №89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

          Законом установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.

          Так, например, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

          Кроме того, законодатель определил, что общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

          По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

          Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                    Р.А. Михайлов                                                 

 


«Новое в сфере регулирования трудовых отношений»

 

          В 2016 году внесен ряд существенных изменений в законодательство в сфере регулирования трудовых отношений.

          Так, с 03.10.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», которым: уточнены сроки выплаты заработной платы (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации), изменен размер материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и иных выплат (ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации), установлены новые основания для проведения внеплановых проверок государственными инспекторами труда (ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации), изменены сроки давности ля обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

          Этим же Федеральным законом внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части подсудности споров о восстановлении трудовых прав: статья 29 ГПК РФ дополнена частью 6.3, установившей право истца по своему выбору предъявить иск о восстановлении трудовых прав в суд по месту своего жительства либо по месту нахождения ответчика.

          Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона №272-ФЗ установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм,  в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (в ранее действовавшей редакции срок исковой давности составлял 3 месяца).

          Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ч. 3 ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

          Эти же требования распространяются на иски (заявления) прокуроров, обращающихся в суд в защиту трудовых прав граждан.

          Кроме того, с 01.06.2016 вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2016 №45-ФЗ «О внесении изменений в ГПК РФ и АПК РФ».

          Данным законом внесены изменения в ч. 1 ст. 121 ГПК РФ, определяющую понятие «судебный приказ», и установлено, что судебным приказом является судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

          Также внесены изменения в ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, которые установили право судьи на возвращение искового заявления в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

          В силу ст. 122 ГПК РФ судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику.

          Согласно ст. 125 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

          Таким образом, в порядке приказного производства рассматриваются так называемые бесспорные требования, основанные на письменных доказательствах.

          В случае, если прокурором предъявляются также требования о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, которые бесспорными не являются, то такие требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

И.о. прокурора района

юрист 1 класса                                                                                         К.В. Федорова                                                                                                                                        


 

«Грабители задержаны»

 

12.06.2017, в ночное время, в период с 03 часов 00 минут до 04 часов 00 минут, группа лиц цыганской национальности в количестве 3-х человек, в связи с возникшим умыслом на открытое хищение чужого имущества, из корыстных побуждений, незаконно проникли в домовладение престарелой жительницы х. Чебачий, 1936 года рождения, где применив к потерпевшей насилие неопасное для жизни и здоровья, открыто похитили денежные средства в сумме 10 000 рублей, после чего с места преступления с похищенным скрылись.

По данному факту следственным отделом ОМВД России по Семикаракорскому району возбуждено уголовное дело, по признакам преступления предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «А,В,Г» УК РФ.  

Лица, совершившие преступления установлены,  задержаны и заключены под стражу.

Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры Семикаракорского района.

За совершение преступления предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «А,В,Г» предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до семи лет.

 

Помощник прокурора

Семикаракорского района

 юрист 1 класса                                                                                        А.Б. Власенко

 


УТВЕРЖДАЮ

 Прокурор Семикаракорского района

Ростовской области

 старший советник юстиции

__________________ Р.А. Михайлов

23.06.2017

 Вопросы состояния законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях на территории района.

 Вопросы обеспечения исполнения законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях являются одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района.

Надзорная деятельность прокурора нацелена на предупреждение, выявление и устранение нарушений закона органами предварительного расследования, защиту и восстановление нарушенных прав физических и юридических лиц.

За прошедший период 2017 года прокуратурой района выявлено 306 нарушений, допущенных правоохранительными органами района в данной сфере.

В целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, за прошедший период 2017 года проведено 6 сверок регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия отдела МВД по Семикаракорскому району с имеющимися данными, указывающими на противоправный характер деяний, поступившими из Семикаракорской ЦРБ, страховых компаний, межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в г. Семикаракорске, ОГИБДД, ОВО, предприятиями, организациями и учреждениями на территории Семикаракорского района.

За прошедший период 2016 года прокуратурой района выявлено 12 преступлений, укрытых от регистрации и учета ОД ОМВД района.

В связи с выявленными нарушениями учетно-регистрационной  дисциплины ОМВД района внесено 7 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц ОМВД по Семикаракорскому району привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района отменено 201 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные правоохранительными органами района,  внесено 14 требований об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены.

Прокуратурой района за прошедший период 2017 в порядке ст. 124 УПК РФ рассмотрено 24 жалобы  на действия (бездействия) органа дознания и следствия отдела МВД по Семикаракорскому району, по результатам рассмотрения которых 3 жалоб удовлетворено, по 21 жалобам в удовлетворении отказано.

Однако работа прокурора не ограничивается внесением актов прокурорского реагирования по допущенным нарушениям, а является более многогранной. Помимо непосредственного надзора,  она включает в себя координацию осуществляемой правоохранительными органами борьбы с преступностью, а также взаимодействие с поднадзорными органами и между ними, выработку и внедрение конкретных практических мер, способных повлиять на состояние законности.

Работа по обеспечению верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью и уголовного преследования и впредь будет находиться в центре внимания прокуратуры района.

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

 юрист 1 класса                                                                                 К.В. Федорова

 



«К вопросу о защите прав субъектов предпринимательской деятельности» (разъяснения отдельных норм законодательства)

 

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок.

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила).

Так, согласно п. 12 названных Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок и несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. Кроме того, пунктом 13 Правил установлено, что единый реестр проверок включает в себя помимо прочего информацию об органе контроля, о проверке и о ее результатах.

В соответствии с п. 19 Правил информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.proverki.gov.ru), в том числе в форме открытых данных.

Кроме того, Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к, информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ее достоверность и свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 11 Закона № 8-ФЗ одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 8-ФЗ если для отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.

          Дополнительно информирую о том, что в органах прокуратуры Ростовской области, в том числе в прокуратуре Семикаракорского района, с целью защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, начиная с апреля 2017 года в первый вторник каждого месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей, лично прокурором района.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                     Р.А. Михайлов                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура информирует


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Администрация Топилинского сельского поселения