Информация прокуратуры 2018

По результатам проверки природоохранной прокуратуры должностные лица Минприроды Ростовской области привлечены к дисциплинарной ответственности

 Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления возложенных функций на системной основе осуществляется анализ исполнения законов должностными лицами Минприроды Ростовской области, в том числе при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории области.

Установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях государственными охотничьими инспекторами Минприроды Ростовской области допускаются факты неверной квалификации административных правонарушений, при привлечении к административной ответственности оставлены без внимания факты повторного привлечения граждан за нарушение Правил охоты в течение календарного года.

При установлении фактов отсутствия оплаты правонарушителями штрафов в установленный срок должностными лицами не приняты меры по принудительному исполнению административных наказаний.

Выявлены факты рассмотрения дел об административных правонарушения в отсутствие граждан, которые надлежащим образом не были уведомлены о дате и времени рассмотрения вменяемого правонарушения, чем нарушены их права на защиту.

Изучением разрешений на добычу охотничьих ресурсов, оформленных и выданных должностными лицами Минприроды Ростовской области для осуществления гражданами любительской и спортивной охоты на общедоступных охотничьих угодьях Ростовской области в сезоне охоты 2018-2019 годов, выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся, в том числе в выдаче разрешений при наличии оснований для отказа в их предоставлении.

В 2018 году природоохранным прокурором министру природных ресурсов и экологии Ростовской области внесено 2 представления об устранении нарушений законов, по результатам их рассмотрения                                 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений законов и недопущению их впредь. Указанные вопросы находятся на постоянном контроле природоохранной прокуратуры.

 Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 1 класса                                                      И.В. Бойко


Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

информирует о результатах работы за 2018 год 

В 2018 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

В ходе осуществления надзорной деятельности по итогам года выявлено более 2000 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 383 представления, принесено 64 протеста, в суды области направлено 115 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 273, к административной -163 лица.

По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке и. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 9 материалов на основании которых возбуждено 9 уголовных дел.

Актуальные вопросы правоприменительной практики, особенности взаимодействия органов государственной власти и общественности обсуждены на заседаниях общественного экологического совета при природоохранной прокуратуре.

В рамках налаженного взаимодействия с Донским бассейновым водным управлением природоохранной прокуратурой проводились проверки в отношении водопользователей, сбрасывающих сточные воды с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, с целью устранения нарушения законов - внесены представления.

Наиболее злостных загрязнителей водных объектов по искам природоохранной прокуратуры в судебном порядке обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов.

При этом, по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в правоохранительные органы, генеральный директор АО «Аксайская ПМК РСВС», вступившим в законную силу приговором Аксайского районного суда, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 УК РФ по факту загрязнения водного объекта балки Жанкина бассейна реки Дон химическими веществами в составе сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод города Аксая, которому причинен ущерб на сумму более 214 млн. рублей.

Во исполнение ранее направленного и удовлетворенного судом искового заявления администрацией Аксайского городского поселения 29.10.2018 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция ОСК г. Аксая в п. Ковалевка» стоимостью 992 378 100 руб., завершение работ планируется в декабре 2020 года.

Минприроды РО, в том числе с учетом принятых природоохранной прокуратурой мер, установлены водоохранные зоны на водных объектах протяженностью около 8413,9 км, что составляет 82 % от их общей протяженности. 

Проверкой исполнения законов об охране атмосферного воздуха выявлены природопользователи осуществляющие деятельности в отсутствие заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, разработанных утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ, а также с превышением разрешенных выбросов.

С целью устранения нарушения законов об охране атмосферного воздуха руководителям организаций внесено 59 представлений, по которым нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 29 лиц, к административной 84 юридических и должностных лиц на сумму 2 млн. рублей.

Выявлены факты эксплуатации гидротехнический сооружений в отсутствие декларация безопасности и разрешений на эксплуатацию, не соответствующих критериальным требованиям безопасности, в том числе находящихся в пользовании ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» комплекса гидротехнических сооружений прудов и водохранилища «Ростовское море», который в результате обследования признано опасным. В этой связи в результате рассмотрения иска природоохранного прокурора Ворошиловский районным судом г. Ростова-на-Дону 24.12.2018 принято решение об обязании учреждение устранить нарушения в сфере безопасности указанного комплекса ГТС.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем Ростовской области является проблема обращения с отходами производства и потребления, в частности с твердыми коммунальными отходами, в том числе в связи с переходом с 01.01.2019 на новую систему обращения с отходами.

В рамках подготовки к новой системе обращения органами исполнительной власти области проведена определенная работа, однако не на должном уровне реализовывались полномочия в анализируемой сфере, принимались противоречащие федеральному законодательству правовые акты, что потребовало вмешательства природоохранной прокуратуры, в Минприроды и МинЖКХ РО внесены представления об устранении нарушений, принесены протесты, которые рассмотрены и признаны обоснованными.

Кроме того, установлено, что 25 предприятиями, эксплуатирующими объекты размещения отходов, не принято мер, направленных на соблюдение запрета захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, некоторыми не исполнены обязанности по оборудованию полигона средствами измерения, не велся в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, а также размещенных отходов, осуществлялись работы по сбору и размещению (захоронению) отходов I - IV классов опасности в отсутствие в лицензии данных видов работ, программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, нарушения технологии складирования отходов.

Проверкой исполнения законов об охране и использовании недр, в части добычи подземных вод выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в отсутствии разработанной и утвержденной проектной документации, не проведении разведки, подсчета запасов и государственной экспертизы, фактически добываемых вод, отсутствие проектов водозабора, программ производственного контроля.

По указанным фактам руководителям организаций внесено 23 представления об устранении нарушений законов, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений, возбуждено 30  дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых все виновные лица привлечены к административной ответственности.

Проводимыми мониторингами информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты незаконного размещения сведений о способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, предложений о продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также о незаконной продаже частей и (или) производных диких животных, охраняемым международными договорами Российской Федерации. С целью устранения выявленных нарушений в суды области направлены 36 заявлений о признании информации запрещенной, которые рассмотрены и удовлетворены.

Указанная работа в 2019 году будет продолжена

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Заместитель Ростовского межрайонного природоохранного прокурора  младший советник юстиции                                                                  В.В. Нечепуренко


Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения установленного режима ООПТ федерального значения

Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере природопользования на особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

В границах охранной зоны государственного природного биосферного заповедника «Ростовский» в поселках Рунный, Правобережный, Маныч Волочаевского сельского поселения, Орловского района, выявлены свалочные очаги бытовых и производственных отходов на общей площади более 13300 кв.м., что является нарушением требований законов в сфере охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территориях, отходах производства и потребления.

Кроме того, при рассмотрении дел об административных правонарушениях государственными инспекторами ФГБУ РО «Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский» допускаются нарушения требований КоАП РФ, выразившиеся в не выяснении обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и возложения обязанностей, не предусмотренных федеральным законодательством.

В нарушение требований федерального законодательства ГБУ РО «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» лицам, в отношении которых возбуждены дела об административном правонарушении права и обязанности не разъясняются, копии протокола об административном правонарушении не вручаются и не направляются.

С целью устранения нарушений законов директорам ФГБУ РО «Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский», ГБУ РО «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» и главе администрации Волочаевского сельского поселения внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению выявленных нарушений, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Помощник межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса                                                                                        А.В. Поштарук   


 

«АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

 Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющих подтвердить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

          Требования к антитеррористической защищенности включают:

- инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

          - инвентаризацию  основных и запасных входов – выходов;

          - проведение осмотров территории и помещений;

          - организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

          - организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

          - проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью ОМВД;

          - плановые проверки работоспособности технических средств защиты;

          - проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

          Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений  образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.

          Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании образовательного учреждения рассматривается как реальная угроза жизни людей.

          При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

          - касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящегося с ним в контакте;

          - заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

          - пользоваться электро-; радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

          - оказывать температурное, звуковое, сетевое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

 


 


«РАЗГЛАШЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

 Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, на пресечение попыток совершения террористических актов, на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов.

Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

В ходе проведенной прокуратурой Семикаракорского района проверки установлено, что  на официальном сайте Костылевского филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Казачек» «obr.sem.donland.ru» был опубликован паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, в котором, указаны сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта, возможных местах и способах проникновения на объект (территорию), мерах направленных на воспрепятствование этому.

          В отношении заведующей  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Казачек», прокуратурой района 23.10.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.14 КоАП РФ – разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, которое направлено для рассмотрения в судебный участок № 2 Семикаракорского судебного района Ростовской области.

          По результатам рассмотрения, заведующая  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Казачек» привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

          Постановление об административном правонарушении вступило в законную силу.

 


 

«9 декабря Международный день борьбы с коррупцией»

 

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. В настоящее время ее участниками являются 180 государств.

9 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.

Совместная международная кампания 2016 года, которую проводят Программа развития Организации Объединенных Наций и Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, уделяет основное внимание тому, что коррупция является самым большим препятствием в достижении Целей устойчивого развития.

Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Она разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — вымогательство взяток.

Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.

 Мы все мечтаем о том, чтобы жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно и никто не может воспользоваться привилегированным положением. Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это справедливо для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции.

 

По оценке Генеральной Прокуратуры РФ сумма материального ущерба от преступлений коррупционной направленности, совершенных в России, составила 20,8 млрд. рублей в год. Это оценка последствий, произведенная по выявленным преступлениям, тогда как сам рынок коррупции оценивается в 300 млрд долларов в год, причем 90% этой суммы приходится на различные сферы госсектора, и на бюджетные средства.

Прокуратурой Семикаракорского района за истекший период текущего года выявлено 47 нарушений законодательства, в связи с чем, прокурором района внесено 30 представлений об устранении нарушений закона, опротестовано 9 незаконных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В органах местного самоуправления разработаны и действуют нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, в том числе, связанные с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. В органах муниципального контроля (надзора) также имеются соответствующие правовые акты, связанные с профилактикой коррупционных проявлений. Следует отметить, что организационная работа прокуратуры района имеет одно из первостепенных значений в противодействии и профилактики коррупции на территории района.

Так, прокуратурой района изучаются все принятия муниципальные правовые акты и их проекты на предмет соответствия антикоррупционному законодательству, организуются межведомственные совещания по вопросам противодействия коррупции, на постоянной основе осуществляется разъяснительная работа действующего законодательства среди работников органов местного самоуправления, а также должностных органов контроля (надзора).

За прошедший период года на территории Семикаракорского района выявлено 4 преступления коррупционной направленности.

Уголовные дела коррупционной направленности возбуждались по ч. 1 ч.3 ст. 291 УК РФ (дача взятки), а также по ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному).

За прошедший период 2018 года в отношении 3 должностных лиц расследовались коррупционные преступления, так фигурантами уголовных дел по коррупционным преступлениям являлись: руководитель почтового отделения, директор и главный бухгалтер ДК.

Семикаракорским районным судом рассмотрено 3 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности в отношении 4 лиц, в результате чего вынесены обвинительные приговоры, по которым виновным назначены наказания, предусмотренные санкциями статей Уголовного кодекса РФ.

 


 

«Выявлены нарушения законности при осуществлении

 муниципального земельного контроля»

 

Прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области в соответствии с требованиями приказа прокурора Ростовской области от 31.05.2017 №59 проведена проверка законности проведенных органами местного самоуправления района плановых проверок деятельности субъектов предпринимательства в истекшем периоде 2018 года, по результатам которой выявлены нарушения требований федерального законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля. 

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту –   Закон №294-ФЗ).

Согласно ч. 12. ст. 9 Закона  № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжениям руководителя органа местного самоуправления в отношении юридического лица «М» была назначена плановая проверка на двух земельных участках. Уведомление о проведении проверки было направлено юридическому лицу по имеющемуся в материалах адресу.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес местонахождения юридического лица отличался от адреса, по которому было направлено уведомление.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона №294-ФЗ данное обстоятельство является грубым нарушением требований, установленных настоящим федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, сотрудником органа местного самоуправления допущены нарушения законности, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении юридического лица о предстоящей проверке.

Кроме того, проиллюстрированное нарушение обусловило принятие Семикаракорским отделом Управления Росреестра по Ростовской области решений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, что подтверждается соответствующими определениями.

Невыполнение вышеуказанных требований закона, с одной стороны, создает угрозу реализации гарантий, предоставленных государством субъектам предпринимательской деятельности, а с другой стороны, не позволяет принять своевременно обоснованные меры реагирования в отношения представителя бизнес-сообщества, действительно допустившего нарушения требований земельного законодательства, отраженные в актах проверки органа муниципального контроля.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в сентябре т.г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.


 

Новое в законодательстве

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления.

Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.

Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.

Так, при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в пятидневный срок с даты их поступления.


 

«Профилактика коррупционных правонарушений»

 

Прокуратурой Семикаракорского района в сентябре текущего года проведена проверка деятельности МБУЗ «Стоматологическая поликлиника», МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» и МКУ «Центр комплексного благоустройства», в части выполнения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проверки установлено, что в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника» какие-либо меры по исполнению законодательства в указанной части не приняты.

Вместе с тем, в МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» и МКУ «Центр комплексного благоустройства» меры по профилактики коррупции приняты, однако не в полном объеме, а именно не организовано сотрудничество организации с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; не приняты меры по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес руководителей данных муниципальных предприятий (учреждений) внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.


 

«Трудовые права инвалидов защищены»

 

В истекшем периоде 2018 года в деятельности работодателей прокуратурой Семикаракорского района выявлено 31 нарушение законодательства о занятости инвалидов.

Проверками были охвачены органы местного самоуправления, образовательные учреждения, муниципальные учреждения и предприятия района, а также хозяйствующие субъекты.

По результатам проверок в адрес 4-х работодателей внесены представления об устранении нарушений закона, выразившиеся в непредставлении (либо неполном представлении) сведений в центр занятости населения района о квотировании рабочих мест для инвалидов, а также о сокращении штатной численности. Данные представления рассмотрены и удовлетворены, 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, руководители проверенных организаций привлечены к административной ответственности.

В адрес 6-ти работодателей (образовательные учреждения, муниципальные учреждения) по результатам проверок в октябре т.г. внесены представления по фактам нарушений требований Трудового кодекса Российской Федерации о занятости инвалидов и ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В числе типичных нарушений выделяются следующие:

- в нарушение требований ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (вместо 30-ти дней);

- нарушения порядка ведения личных дел инвалидов;

- несоответствие трудовых договоров, заключенных с инвалидами, требованиям  ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

- отсутствие у работодателей индивидуальных программ реабилитации работающего инвалида;

Представления прокурора района рассмотрены и удовлетворены, нарушения законности устранены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.


 

Новелла трудового законодательства в части предоставления отпусков работникам, имеющим трех и более детей:

 

Согласно ст. 122 Трудового кодекса РФ Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Статьей 123 Трудового кодекса РФ установлено, что очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ, который вступил в законную силу с 20.10.2018, в Трудовой кодекс РФ введена новая статья – 262.2 «Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей», согласно которой работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.


«К сведению работодателям» 

В целях предоставления гарантий трудовой занятости инвалидов, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Областным законом от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 №476 утвержден Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» (далее по тексту – Порядок квотирования).

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.12.2017 №809 в названный Порядок квотирования внесены определенные изменения, в том числе касающиеся сроков представления работодателями в центр занятости населения информации, необходимой для организации занятости инвалидов, а также формы представления подобной информации.

В частности, согласно п. 8 Порядка квотирования работодатели, выполняя установленную квоту для приема на работу инвалидов, представляют в Центр занятости населения ежемесячно, до 5 числа, сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку; ежемесячно, до 5 числа, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

Если 5-е число текущего месяца приходится на выходной день, то последним днем представления сведений и информации считается 1-й рабочий день, следующий за выходными днями.

Работодатели представляют сведения и информацию с учетом всех обособленных подразделений юридического лица.

          Сообщая о нововведениях в рассматриваемой сфере правоотношений, обращаем внимание на необходимость строгого соблюдения законодательства о занятости инвалидов.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                    Р.А. Михайлов                                                          


«Проверки законодательства  о занятости инвалидов продолжены»

Прокуратурой Семикаракорского района на основании информации государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения Семикаракорского района» (далее по тексту – Центр занятости населения) в январе 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о занятости инвалидов в деятельности трех образовательных учреждений и одного субъекта предпринимательской деятельности, а именно: МБОУ «Сусатская СОШ», МБОУ «Задоно-Кагальницкая СОШ», МБОУ «СОШ №3                      г. Семикаракорска». ООО «Лиманский».                  

В ходе проведенных проверок выявлено 7 нарушений требований Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995                 №181-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении указанными организациями обязанностей по надлежащей подготовке и представлению в Центр занятости населения сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2017 года.

Выявленные нарушения затрагивают права и интересы инвалидов,  а также негативно отражаются на выполнении Центром занятости населения своей законной деятельности.

По фактам нарушений закона приняты меры прокурорского реагирования: в адрес работодателей внесено 3 представления, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, 2 должностных лица предостережены о недопустимости нарушений законности.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                    Р.А. Михайлов                                                          

 


«Результаты проверки товариществ собственников жилья»

Прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации жилищного фонда на территории                             г. Семикаракорска Семикаракорского района в деятельности пяти товариществ собственников жилья (далее по тексту – ТСЖ).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 №188-ФЗ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту – ЖК РФ).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту – Правила), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В ходе проверки в рассматриваемой сфере правоотношений выявлено 17 нарушений законности, с целью устранения которых в адрес председателей пяти ТСЖ прокуратурой района внесены соответствующие представления, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

В числе типичных нарушений следует выделить следующие: несоответствие уставов ТСЖ требованиям действующего законодательства в части вопросов о порядке принятия решений общим собранием членов ТСЖ,  а также проведения заочного голосования; входные двери в подвалы многоквартирных домов не были закрыты на замок; на входных дверях в подвалы многоквартирных домов отсутствовали специальные надписи о месте хранения ключей от подвала; у входа в подъезды многоквартирных жилых домов отсутствовали таблички с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде многоквартирного дома; не вывешены на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции; на крышах многоквартирных домов не были удалены сосульки.

По фактам выявленных нарушений законности в адрес председателей пяти ТСЖ внесены соответствующие представления, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения. Выполнение требований данных представлений находится на контроле прокуратуры района.

 

Прокурор района

 старший советник юстиции                                                                    Р.А. Михайлов

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Администрация Топилинского сельского поселения