Информация прокуратуры 2019 год


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О разъяснении отдельных норм законодательства о занятости населения

 

Права и обязанности работодателей в области содействия занятости населения определяются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон).

На основании ст. 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В целях обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Областным законом от 01.08.2011 №635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2014  №646 утвержден Порядок представления работодателями

информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области и форма информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее по тексту - Порядок).

Порядок устанавливает механизм представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области.

Работодатели представляют информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения по месту своего нахождения.

Согласно пункту 3 Порядка информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области представляется работодателями ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется нарочно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае непредставления или несвоевременного представления в установленном порядке информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо представления указанной информации в неполном объеме или в искаженном виде работодатели несут установленную законодательством ответственность.

В случае фактического отсутствия в текущем месяце свободных рабочих мест и вакантных должностей указанная информация представляется в установленный срок, при этом в соответствующих графах указывается

В силу ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181 работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Статьей 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995     №181 предусмотрено, что

работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1)         создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2)         создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3)         предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Аналогичные обязанности работодателей предусмотрены также Областным законом от 07.03.2006 №461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области», а также Порядком квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 №476 (далее по тексту - Порядок квотирования).

Согласно п. 8 Порядка квотирования работодатели, выполняя установленную квоту для приема на работу инвалидов, представляют в Центры занятости населения:

ежемесячно, до 5-го числа, сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов (далее - сведения) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

ежемесячно, до 5-го числа, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (далее - информация), по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

Если 5-е число текущего месяца приходится на выходной день, то последним днем представления сведений и информации считается 1-й рабочий день, следующий за выходными днями.

Работодатели представляют сведения и информацию с учетом всех обособленных подразделений юридического лица.

Настоящее информационное письмо направляется в рамках взаимодействия для сведения и принятия в пределах компетенции и полномочий дополнительных мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в сфере занятости населения.



Защита законопослушного бизнеса – приоритет

 

Прокуратурой Семикаракорского района на системной основе осуществляется надзор за защитой прав предпринимателей, ликвидацией административных барьеров, созданием благоприятных условий для развития бизнес-сообщества.

В 2019 году  прокуратурой района были выявлены нарушения контролирующими органами требований законодательства о защите прав предпринимателей при организации и проведении внеплановых проверок.

В 2019 в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - ФЗ № 294) в прокуратуру Семикаракорского района поступило 3 заявления    о согласовании внеплановых проверок        субъектов.

предпринимательской деятельности. Прокуратурой района приняты решения об отказе в согласовании всех внеплановых проверок возношении предпринимателей ввиду отсутствия законных основания для проведения внеплановых проверок хозяйствующих субъектов.

Более того, в ходе рассмотрения вышеуказанных заявления прокуратурой района выявлены нарушения ФЗ № 294, с целью устранения которых приняты меры прокурорского реагирования.

Остается актуальной проблема исполнения обязательств заказчика по государственным и муниципальным контрактам.

В 2019 году прокуратурой района по фактам несоблюдения порядка расчетов в деятельности 15 образовательных организаций выявлены нарушения законодательства. В результате вмешательства прокуратуры района 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности и 6 лиц к административной по ч. 4.2 ст. 7.30 KoAП РФ.

Также прокуратурой района в 2019 годы были выявлены факты несвоевременной оплаты предоставленных предпринимателями услуг. В УФАС по Ростовской области прокуратурой района направлены дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика по ч. 1 ст. 7.32.5 KoAП РФ, которые рассмотрены, должностные лица привлечены к административной ответственности.

Выявленные нарушения носили системный характер и без своевременного вмешательства прокуратуры района могли привести к нарушению прав субъектов 11редпринимательской деятельности.

В 2019 году прокуратурой района в ходе проверок были установлены факты нарушения законодательства при привлечении предпринимателей к административной ответственности. В целях устранения нарушений прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Выявленные факты нарушали права хозяйствующих субъектов на объективное и всестороннее рассмотрение дела об административном правонарушении, на своевременное обжалование постановления о назначении административного наказания, не вступившего в законную силу, что привело к незаконному назначению административного наказания субъектам предпринимательской деятельности.



По мерам Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры государству возвращен незаконно проданный пруд

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по коллективному обращению жителей Миллеровского района проведена проверка исполнения законов об охране водных объектов, земельного законодательства при регистрации права собственности на земельный участок под русловым прудом на ручье Голом (приток р. Калитва). 

Проверкой установлено, что Комитетом по управлению имуществом Миллеровского района по договору купли-продажи ЗАО «Марьевское» передан в частную собственность земельный участок площадью 218 580 кв. м. В 2017 году  ЗАО «Марьевское» земельный участок под прудом продан двум жителям Дегтевского сельского поселения Миллеровского района.

Спорный водный объект представляет из себя мелководное водохранилище - водоем, образованный водоподпорным сооружением (земляной плотиной – гидротехническим сооружением) на водотоке. Этот спорный пруд не является обособленным водным объектом (замкнутым водоемом или замкнутым прудом) и не имеет замкнутой береговой линии, в силу чего право иной формы собственности, кроме федеральной, исключено.

Согласно ч. 2 ст. 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Таким образом, земельный участок образован под федеральным водным объектом незаконно, в связи с этим у Комитета по управлению имуществом Миллеровского района не имелось оснований предоставлять его в частную собственность.

С целью устранения нарушений законов природоохранным прокурором в Миллеровский районный суд направлено исковое заявление о признании постановления администрации Миллеровского района о предоставлении в собственность ЗАО «Марьевское» земельного участка недействительным; признании ничтожным договора купли-продажи земельного участка, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Миллеровского района и ЗАО «Марьевское»; признании отсутствующим зарегистрированного права собственности граждан на ½ части общей долевой собственности на ограниченный в обороте земельный участок; исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке.

Решением Миллеровского районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда, исковое заявление природоохранного прокурора удовлетворено в полном объеме.

Исполнение судебного акта находится на контроле в природоохранной прокуратуре.

 

 Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                       

юрист 1 класса                                                                                                       И.В. Бойко

 


Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о

специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

 

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. 

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;                 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

В соответствии с частью 16.1. статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются посредством специальных информационных знаков с целью информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 Кодекса об административных правонарушениях КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                 Г.Н. Землянов


Микрофинансовые организации в рамках закона.

На сегодняшний день многие граждане прибегают к услугам микрофинансовых организаций. Короткие сроки рассмотрения заявления на выдачу микрозайма, незначительный пакет необходимых документов, быстрое получение на руки денежных средств – все это, безусловно, привлекательно. Однако не стоит забывать об обратной стороне удобства и доступности: высокие процентные ставки, краткий срок возвращение микрозаймов, передача требований в коллекторские агентства…

Для защиты прав граждан-непрофессиональных участников рынка финансовых услуг деятельность микрофинансовых организаций регулируется строгими нормами:

Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)";

Базовым стандартом совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке (утв. Банком России, Протокол от 27.04.2018 N КФНП-12);

Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22)…

Однако в ходе проверки законодательства о микрофинансовых организациях прокуратурой Семикаракорского района выявлены несоответствия закону правил предоставления микрозаймов микрофинансовых организаций, несоответствие законодательству о порядке размещения правил предоставления микрозаймов, информировании о них потребителей финансовых услуг в деятельности 2 микрофинансовых организаций. В целях устранения нарушений законодательства внесены 2 представления, которые находятся на рассмотрении.

В нарушение п. 22 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее по тексту – Закон №353-ФЗ) на момент проверки в месте оказания услуги не было бланка заявления на получение микрозайма, которое является Приложением № 1 к Правилам предоставления займа по договору потребительского займа (далее по тексту - Правила).

Более того в месте оказания услуги и на официальном сайте размещены разные Правила и Общие условия договора потребительского займа, что является нарушением Закона №353-ФЗ, Федерального закона от 02.07.2010 N151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее по тексту Закон №151-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона №151-ФЗ Правила в обязательном порядке должны содержать порядок подачи заявки на предоставление микрозайма и порядок ее рассмотрения, в нарушение данной нормы Правила не включают порядок подачи заявления в сети «Интернет», порядок ее рассмотрения, в то время как такая услуга предоставляется организацией.

В нарушение ч. 2 п. 5.1 ст. 9 Закона №151-ФЗ Правилами в разделе «Порядок предоставления микрозаймов» не предусмотрено действие по информированию лица, подавшего заявление в микрофинансовую организацию на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма о том, что данная микрофинансовая организация включена в государственный реестр микрофинансовых организаций, и по его требованию предоставление копии документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

В нарушение ст. 10, ст. 11 Закона №151-ФЗ не предусмотрены права и обязанности лица, подавшего заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, и заемщика.

В нарушение п. 5.1.1 Базового стандарта совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке, утвержденного Банком России, (Протокол от 27.04.2018 № КФНП-12) (далее по тексту – Стандарт), в Правилах, размещенных в месте оказания услуги, предусмотрен иной порядок предоставления микрозаймов. В нарушение п. 5.1.5 Стандарта Правила закрепляют информирование о получателя финансовой услуги исключительно в устной форме. В нарушение п. 5.3 Стандарта Правила закрепляют принятие решения о предоставлении микрозайма не на основании предоставленной получателем финансовой услуги информации и проведенной оценки платежеспособности.

Прокуратурой района также выявлены несоблюдения условий предоставления микрозаймов, ненадлежащее информирование заемщиков, ненадлежащее выполнение микрофинансовыми организациями возложенных на них обязанностей.

Например, в результате проверки установлено, что по адресу одному и тому же адресу осуществляют свою деятельность несколько микрофинансовых организаций, однако в месте предоставления слуги и на официальном сайте этих организаций отсутствует полная информация о деятельности этих микрофинансовой организаций, что является нарушением Закона №353-ФЗ, Стандарта, Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В нарушение законодательства в месте оказания услуги, на официальном сайте отсутствует частично или в полном объеме информация об условиях, закрепленных в п. 1, 6,7,8.1-22 ч. 4 ст. 5 Закона №353-ФЗ.

Также прокуратурой района выявлены несоответствие положений договоров микрозаймов требованиям законодательства в деятельности всех проверенных микрофинансовых организаций:

- в нарушение ст. 10 Закона №353-ФЗ в обязанностях кредитора не закреплены обязанность направлять в порядке, установленном договором, заемщику сведения, закрепленные в данной статье, или обеспечить доступ к ним и обязанность направлять информацию о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа);

- в нарушение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» в разделе 3 договоров «Права и обязанности Заемщика» не указано право на отзыв согласия на обработку персональных данных;

- в нарушение п. 5.8. Стандарта не закреплена обязанность известить заемщика об уступке права требования способом, указанным в договоре микрозайма, в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня уступки права требования;

- в нарушение п. 13 ч. 9 ст. 5 Закона №353-ФЗ, предусматривающего, что индивидуальные условия должны включать условие «возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа)», формулировка «условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований)» в договорах микрозаймов не отражает непосредственно возможности запретить уступку кредитором третьим лицам прав (требований);

- в нарушение п. 3.4 Стандарта договор микрозайма не содержит QR-код шириной не менее чем 20 мм, содержащий информацию, закрепленную в п. 3.4.1. - 3.4.7.

- в нарушение статьи 11 Закона №353-ФЗ в разделе 3 договоров «Обязанности и права Заемщика» не разъяснено право заемщика на отказ от получения договора займа.

Несмотря на четкую регламентацию процедуры предоставления микрозаймов, микрофинансовые организации продолжают в нарушение законодательства предоставлять финансовые услуги, не соблюдая все обязательные условия.


ПАМЯТКА ЛИЦУ, СОБИРАЮЩЕМУСЯ ПОЛУЧИТЬ МИКРОЗАЙМ, АКТУАЛЬНАЯ НА 20.07.2019

 

Обязательное соблюдение определенных правил поможет избежать «негативных последствий» получения микрозайма:

! Перед подачей заявления на предоставление микрозайма обязательно ознакомьтесь с информацией об условиях предоставления микрозаймов, правилами предоставления микрозаймов, общими условиями предостаавления микрозаймов !

! Перед подачей заявления на предоставление микрозайма убедитесь, что правила предоставления микрозайма соответствуют действующему законодательству !

! Перед подачей заявления на предоставление микрозайма и подписанием договора микрзозайма убедитесь, что договор соответствует обязательным требованиям !

! Перед подачей заявления на предоставление микрозайма убедитесь, что лицо уполномочено заключить договор от имени организации, что заключается договор именно с той организацией, информацию о которой предоставили!

! Перед заключением договора микрозайма потребуйте предоставления копий документов, подтверждающих информацию об условиях предоставления микрозаймов, копии правил и общих условий договора предоставления микрозаймов, действующих на момент заключения договора !

! Помните о праве отказаться от заключения договора микрозайма в любой момент до получения денежных средств !


«Результаты работы по защите прав граждан в сфере оплаты труда»

 

Как и в предыдущие годы, в центре прокурорского надзора остается защита социальных прав граждан.

Проведенные надзорные проверки в первом полугодии 2019 года вскрыли целый пласт случаев несоблюдения законодательства в сфере оплаты труда. За указанный период прокуратурой района выявлено 58 нарушений в рассматриваемой сфере отношений, с целью устранения которых принесен 1 протест, внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица; к административной - 11 лиц.

Результатом принятых мер является отсутствие в настоящее время предприятий, имеющих задолженность по заработной плате. По результатам прокурорских проверок многочисленные нарушения трудового законодательства были устранены, в том числе муниципальными учреждениями и предприятиями.

О результативности ранее внесенных мер прокурорского реагирования, проводимой профилактической и разъяснительной работы свидетельствует также снижение уровня обращений в рассматриваемой сфере правоотношений: в первом полугодии в прокуратуру района поступило 2 обращения (аналогичный период прошлого года – 30).

Типичными нарушениями, выявленными в ходе проверок в первом полугодии 2019 года, являются: несоблюдение работодателями сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска и выплат, причитающихся работника при увольнении (ч.6 ст.136, ч.9                 ст. 136, ст.140 ТК РФ); несоблюдение работодателями ст. 236 ТК РФ, регламентирующей вопросы компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; факты несоответствия локальных актов по срокам выплаты заработной платы,  в том числе в муниципальных учреждениях.

В рамках надзорных мероприятий была охвачена также деятельность 23-х образовательных учреждений района по вопросам соблюдения законодательства о компенсации педагогам расходов на обязательное профессиональное обучение. Установлено, что в нарушение ст. 196 ТК РФ, ст.ст. 28, 49, 89 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными учреждениями работникам не были компенсированы соответствующие расходы за обучение в 2017-2018 г.г.

По фактам выявленных нарушений законности прокуратурой района внесено 23 представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Проведение проверок исполнения трудового законодательства в сфере оплаты труда прокуратурой района планируется с учетом поступающей информации, в том числе от граждан.

          В этой связи напоминаем участникам трудовых отношений о возможности обращения в прокуратуру Семикаракорского района по вопросам защиты трудовых прав, в том числе по вопросам выплаты работодателями заработной платы в форме неучтенной наличности – так называемой «серой» заработной платы или заработной платы в «конвертах». Обращения принимаются посредством действующего в прокуратуре Семикаракорского района телефона «горячей линии» (8863564-18-85, 8863564-17-51), а также направления соответствующего письменного обращения либо явки на ежедневный прием, проводимый сотрудниками прокуратуры района в рабочие дни.

Прокуратура Семикаракорского района


«Отдельные факты восстановления прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг»

 

Прокуратурой Семикаракорского района в первом полугодии 2019 года уделялось внимание исполнению законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг государственными органами, органами местного самоуправления и МФЦ.

В целом, по результатам проведенных проверок, приняты следующие меры прокурорского реагирования: внесено 10 представлений об устранении нарушений закона; возбуждено 1 дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 2.11 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных  правонарушениях» в отношении должностного лица.

Так, например, прокуратурой района проведена проверка исполнения Управлением строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Семикаракорского района законодательства при предоставлении муниципальных услуг. Установлено, что в нарушение Федерального закона от 27.07.2010                     №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по 13-ти заявлениям граждан и юридических лиц не были приняты своевременно решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

С целью устранения нарушений внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В мае 2019 году прокуратурой района выявлены также пробелы в муниципальном нормотворчестве в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при реализации полномочий органами местного самоуправления в части передачи предпринимателям во владение или пользование недвижимого имущества. По результатам проверки 07.05.2019 внесено 8 представлений в адрес глав сельских администраций, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности нарушения законности устранены, органами местного самоуправления приняты соответствующие административные регламенты.

В текущем году проведена также проверка соблюдения государственным казенным учреждением Ростовской области «Центр занятости населения Семикаракорского района» законодательства о занятости населения при предоставлении соответствующих услуг, по результатам которой внесено соответствующее представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Работа по защите прав граждан и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг будет продолжена прокуратурой района и во втором полугодии 2019 года.

 

Прокуратура Семикаракорского района



«Новое в законодательстве об охране труда»

 

Согласно ст. 209 ТК РФ охрана труда это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Статьей 210 ТК РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются в том числе: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» Трудовой кодекс РФ дополнен статьей  185.1, вступающей в законную силу с 01.01.2019, следующего содержания –

«Статья 185.1. Гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

Работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем». 

В нарушение вышеуказанных требований законодательства органами местного самоуправления района не были внесены соответствующие дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка.

Указанные нарушения законодательства могут повлечь нарушения прав работника в части предусмотренных гарантий и компенсаций.

Факты несоблюдения норм законности в первом полугодии 2019 года выявлены в деятельности 10 исполнительных органов местного самоуправления, в связи с чем, прокуратурой района внесены соответствующие представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения законности устранены в полном объеме.

 

Прокуратура Семикаракорского района



Охрана охотничьих ресурсов явилась объектом прокурорской проверки

 

На территории области постоянно или временно обитают 72 вида охотничьих ресурсов, в том числе 33 вида млекопитающих и 39 видов птиц, при этом количество особей благородного оленя, косули, зайца, сурка, лисицы в 2018 году уменьшилось. Основными причинами снижения численности охотничьих ресурсов являются: возросшая нагрузка на охотничьи угодья, связанная с постоянным ростом числа охотников, недостаточный контроль и охрана со стороны охотпользователей.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведен анализ состояния законности при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении Ростовской областной, Азовской Тарасовской, Егорлыкской, Пролетарской, Куйбышевской, Каменской, Зерноградской, Чертковской районных общественных организаций «Общество охотников и рыболовов», Новочеркасской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», ООО «Охотник», ООО «Ореон», ООО «Аргамак-Р», ООО «Мартыновский охотничий клуб»,               ООО «Холдинг Урал-Дон», ООО «Дружба», ООО «Бекас» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

Кроме этого, 10 охотпользователями не приняты меры к разработке картографических материалов (карт-схем) деления территории охотничьих угодий на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры.

Всего в ходе проведенных проверок выявлено 70 нарушений законов, руководителям организаций природоохранным прокурором внесено 17 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, по постановлениям природоохранного прокурора 21 должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 300 000 рублей  по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В целях фактического устранения нарушений законов природоохранным прокурором к 10 охотпользователям, не принявшим исчерпывающих мер по исполнению актов прокурорского реагирования, предъявлены исковые заявления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в судах области.

 

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                       

 

юрист 1 класса                                                                                                 И.В. Бойко



«Результаты проверок исполнения законодательства в сфере обеспечения

безопасности при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного

газового оборудования в многоквартирных домах»

 

Прокуратурой Семикаракорского района в январе 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Семикаракорского района, за 2017-2018 г.г. (далее по тексту – МКД).

Проверками в рассматриваемой сфере правоотношений за указанный период была охвачена деятельность:

- органов местного самоуправления Семикаракорского района,

- организаций, осуществляющих управление жилищным фондом (управляющая организация, товарищества собственников жилья),

- филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в                         г. Семикаракорске (далее по тексту – Филиал),

- Семикаракорского участка по реализации газа потребителям ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»,

- специализированной организации, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,

- Отделения НД и ПР по Семикаракорскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее по тексту – Отделение),

- ВДПО Семикаракорского района Ростовской области.

Установлено, что на территории Семикаракорского района расположено 129 многоквартирных жилых домов.

В Семикаракорском районе осуществляют деятельность:

- 1 управляющая компания (ООО «Жемчужина Дона»), под управлением которой находится 9 МКД;

- 9 товариществ собственников жилья (ТСЖ); 1 – ЖСК.

В 91-м МКД действует непосредственный способ управления, в том числе: на территории Семикаракорского городского поселения – 80 МКД; в Задоно-Кагальницком сельском поселении – 6 МКД; в Бакланниковском сельском поселении – 5 МКД.

По состоянию на 28.01.2019 в отношении 15 МКД не выбран способ управления или выбранный способ не реализован.

Установлено также, что на территории Семикаракорского района находится 31 МКД, имеющих общее имущество, которое включает в себя внутридомовые инженерные системы газоснабжения (28 МКД – на территории Семикаракорского городского поселения, 3 МКД – на территории Задоно-Кагальницкого сельского поселения). Из указанного количества только в отношении 6 МКД не заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, а именно: МКД по адресам в  г. Семикаракорске: ул. А.А. Араканцева, дом №16А, ул. А.А. Араканцева, дом №16В, ул. А.А. Араканцева, дом №16Г, Школьный проезд, дом №2,   ул. Королева, дом №8, ул. Королева, дом №10.

По состоянию на 28.01.2019 на территории Семикаракорского района количество заключенных договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования составляет 2411.

Из общего количества зарегистрированных на территории Семикаракорского района абонентов, проживающих в МКД, и заключивших договоры на поставку газа (2419), только 8 - не заключили договоры на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования.

Прокуратурой Семикаракорского района в рассматриваемой сфере правоотношений за указанный период всего выявлено 29 нарушений, с целью устранения которых приняты меры реагирования:

- внесено 10 представлений, которые  рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности;

- в суд предъявлено 4 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения законности устранены.

В ходе проверок в январе 2019 года по фактам выявленных нарушений законности внесено 5 представлений, в том числе: в адрес Администрации Семикаракорского района, Администрации Задоно-Кагальницкого сельского поселения, Филиала, Семикаракорского участка по реализации газа потребителям ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» и специализированной организации - ОП «Прометей-Семикаракорск».

Анализ выявленных нарушений обусловил необходимость разъяснения гражданам следующих норм законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

В силу пункта 11 Правил надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Согласно пункту 12 Правил проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Вместе с тем, проверкой установлено, что не во всех квартирах в МКД на территории Семикаракорского района проведены проверки дымовых и вентиляционных каналов.

Излагая сведения о результатах проведенных прокуратурой района проверок, принятых мерах реагирования в отношении органов местного самоуправления и юридических лиц, обращаем внимание граждан, в том числе проживающих в МКД, о необходимости соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах.

В этой связи также следует иметь в виду, что отсутствие выбранного способа управления в МКД не обеспечивает благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирных домах и приводит к ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и является недопустимым.

Отсутствие технического обслуживания газопровода, являющегося общедомовым имуществом, а также внутриквартирного газового оборудования создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, так как отсутствие качественного технического обслуживания может привести к утечке бытового газа, либо его взрыву. 

 

Прокуратура Семикаракорского района


 



Проверка  МБУ Детский спортивно-оздоровительного лагеря «Солнышко»

 Прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка исполнения законодательства направленного на противодействие терроризму в МБУ Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Солнышко», который относится к объектам с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних возрастом от семи до 18 лет, расположенным на территории Семикаракорского района

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от  06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и  постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), в части отсутствия освещения и камер видеонаблюдения по периметру объекта, не согласования на протяжении длительного времени в соответствующих ведомствах паспорта безопасности на объект, а также отсутствие контроля со стороны должностных лиц, за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в МБУ Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Солнышко».

По выявленным нарушениям, прокуратурой района на имя главы администрации Семикаракорского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое в настоящее  время находится в стадии рассмотрения.

  Помощник прокурора Семикаракорского района, юрист 1 класса    А.Б. Власенко


«Противодействие коррупции в образовательных учреждениях»

 Прокуратурой Семикаракорского района во исполнение приказа прокурора Ростовской области № 143 от 19.11.2014 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка общеобразовательных муниципальных учреждений на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ст. 3 Федерального закона N 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

На момент проверки руководством ряда учреждений не обеспечено выполнение требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в учреждениях не организовано сотрудничество организации с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Таким образом, невыполнение учреждением законодательства о противодействии коррупции может способствовать возникновению коррупционных правонарушений.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес руководителей десяти муниципальных общеобразовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Помощник прокурора района 

младший советник юстиции                                                        М.А. Распопов 


«Вместе против коррупции»

 В соответствии с поручением прокуратуры области прокуратурой Семикаракорского района совместно с Администрацией района проводится  работа, направленная на анонсирование Международного молодежного конкурса социальной анти­коррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!», организатором которого выступает Генеральная прокуратура РФ.

К участию в конкурсе приглашаются представители молодежи в возрасте от 14 до 35 лет.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

Прием работ осуществляется с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря 2019 года).

Сведения о проведении конкурса направлены для опубликования на информационно-тематическом портале Семикаракорского  района в сети «Интернет» и в здании Администрации района на стенде «Коррупции – нет».

 

Помощник прокурора района, младший советник юстиции  М.А. Распопов


 

НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ – УГРОЗА ГОСУДАРСТВУ И ОБЩЕСТВУ.

 Наркомания как негативное социальное явление в обществе представляет реальную угрозу не только для государства, но и для всего мира в целом. Обоснованность такого утверждения, как правило, не требует дополнительной аргументации. Всем известно о вреде наркотических средств на организм человека. Лечение наркозависимых лиц в большинстве случаев бесполезно, с ними перестают общаться знакомые, родственники и близкие. Регулярное потребление наркотиков требует постоянное наличие немалых денежных средств, что само по себе является стимулятором к совершению различного рода преступлений.

Становится ясным, что в качестве основного обстоятельства, способствующего наркотизации населения, является само наличие наркотиков, а именно их доступность в приобретении, возможность изготовления и потребления. В сложившейся ситуации предполагается, что одним из наиболее эффективных решений будет максимальное использование положения закона, связанного с предупреждением, выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

За прошедший период 2019 года сотрудниками ОМВД по Семикаракорскому району  выявлено 9 преступлений, связанных с незаконным со сбытом наркотических средств, в суд направлено 14 уголовных дел о преступлениях указанной категории.

Раскрываемость данного вида преступлений составила 100%.

Уголовным кодексом Российской Федерации в статье 228.1 предусмотрена уголовная ответственности за незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

За совершение данного преступления законодатель предусмотрел наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

 

И.о.  прокурора Семикаракорского района 

советник юстиции                                                                           Д.П. Старцев


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2021 Администрация Топилинского сельского поселения